Анализ педагогической деятельности за 2021-2024 год

На сегодняшний день роли системы СПО отведено особое место в рамках структуры образования России. Выпускник средне-профессионального образовательного учреждения должен практически сразу осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, а не только обладать базовыми теоретическими знаниями.

От педагогов-преподавателей специальных дисциплин требуется целенаправленное использование различных методик обучения наравне с традиционными лекциями и практическими занятиями.

Целью индивидуальной педагогической деятельности преподавателя электротехнических дисциплин является эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение студентов к самообразованию и получению новых навыков , подготовка к работе на предприятии в соответствии с техникой безопасности и новейшими ГОСТами. 

Целью своей работы считаю не только дать студенту определенные базовые знания в рамках предметных дисциплин, но и научить развивать интерес к самопознанию, углублению в смежные дисциплины. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения студентами высокого уровня подготовки и их дальнейшей самореализации в рамках полученной специальности. В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • дать качественное образование в соответствии с последними образовательными стандартами 
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого студента; 
  • закрепить и приумножить навыки самостоятельной работы с ориентацией на карьерный рост и саморазвитие; 
  • совершенствовать формы организации учебной деятельности. 

Положительным результатом своей деятельности могу считать стопроцентную успеваемость по всем преподаваемым дисциплинам, качество обучения равное восьмидесяти процентам, ежегодно растущее число выпускников, продолжающих обучение по специальности в ВУЗах области, а так же большой процент студентов, работающих на предприятиях электроэнергетической отрасли.

Мои студенты серьезно относятся к преподаваемым предметам, стараясь проявить себя на предметных неделях, олимпиадах, конкурсах. В 2023 году Ненюхин Артемий и Мокрушин Андрей стали победителями олимпиады по релейной защите и автоматике. Начало 2024 года принесло награды Шкулеву Руслану и его работе «Моя профессия-мое будущее» а так же Иванченко Александру и Смирнову Станиславу.

Каждое занятие стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности студентов, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество.

 В своей педагогической деятельности использую следующие технологии: информационно – коммуникационная технология;технология развития критического мышления; проектная технология; технология проблемного обучения; игровые технологии;технология интегрированного обучения; педагогика сотрудничества.

Для развития познавательного интереса у студентов большую роль играет внеклассная работа по предметам, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Излюбленными формами у моих студентов являются: конкурсы плакатов на заданные тематики, соревнования профессионального мастерства и посещение предприятий электроэнергетической отрасли города, района и области

В своей педагогической практике я придерживаюсь педагогики сотрудничества, так как считаю данную модель наиболее эффективной. Педагогическая деятельность не должна становиться площадкой для самоутверждения педагога и его «Я». Любое педагогическое взаимодействие должно содержать в себе и воздействие педагога и ответную реакцию.

 Активно участвую в методических конкурсах как на уровне техникума, так и во всероссийских(«Просто о сложном», «Педагогические секреты»).Имею благодарственные письма от Администрации муниципального округа, промышленных предприятий(ООО «Язаки Волга»),организаторов профессиональных конкурсов(«Время знаний», «Магистр»).